Байдарская долина с высоты птичьего полёта, или как мы на Сюндюрлю ходили

Просмотры: 2398
Категория: Путешествие
Создано: 26 апреля 2018
Тэги: Севастополь Байдарская долина весна горный Крым горы поход Родниковое любимая Ново-Бобровка пещера Сюндюрлю

Этот поход состоялся ещё в конце марта, в последний его день. А рассказать о нём я могу только сегодня: опять громадное количество дел отвлекает от ведения блога. Просматривая фотографии, я вспоминаю тот день. Тогда стояла отличная солнечная погода, было довольной тепло. Но прогноз погоды был настораживающим: большая вероятность осадков. Когда мы свернули с трассы Севастополь-Ялта в Байдарскую долину, увидели над горами плотную завесу из облаков. Белая громадная масса постепенно заползала через Байдарский перевал в саму долину. Казалось, что еще пару часов, и туман закроет по крайней мере все горы. Я даже расстроился сначала. Думал, что поход сорвался. Но проехав Павловку, мы обнаружили, что густая белая масса облаков закрывает лишь юго-западную часть гор. А возле Ново-Бобровки над горами небо совсем чистое. Все говорило о том, что для похода время выбрано очень удачно. Мы поднялись на вершину горы Сюндюрлю-Кая, спустились к пещере Сюндюрлю-Коба, выпили у ее входа традиционный чай из термоса и благополучно вернулись назад. Это - самый красивый наш поход в этом году.

На этот раз в поход пошли трое: я, моя жена Галя и ее племянник Никита. Фото сразу после того, как мы покинули Ново-Бобровку и вошли в лес.

Видите, какие облака нависают над Байдарским перевалом. К нашей радости, они не пошли на восток, к нам.

Дорога-тропа к вершине.

Внизу раскинулось небольшое село Ново-Бобровка. Кстати, на картах оно обозначается как Ново-Бобровское.

Вдалеке виднеется Ласпинский перевал и гора Куш-Кая.

Вид на небольшой каньон реки Бага.

Вдалеке виднеется остроугольная вершина Чуваш-Коя.

Чернореченское водохранилище. Виды на него со склонов горы Сюндюрлю очень красивые.

Тропа опять ныряет в лес.

За облаками мы наблюдаем очень внимательно. Если они поползут в нашу сторону, нужно будет быстро сходить вниз. Иначе накроет очень густой туман.

Но пока мы идем только вверх.

Еще раз любуемся видами Байдарской долины.

Примулы. Месяц назад их было много.

Лес еще голый, почки только-только набухают. Это сейчас там уже все зелено. А тогда лишь цвел кизил.

По-моему, это фиалки. Или я ошибаюсь?

Кормушка для диких животных. Здесь от дороги отходит тропа. Она хорошо просматривается и промаркирована фиолетовой краской.

Дуб интересной формы.

Таврские могильники встречаются довольно часто.

Небольшая передышка. Заодно можно сделать еще один снимок на память.

Мы поднялись ещё немного выше. Виды немного поменялись.

Ильяс-Кая вдалеке виднеется окутанным небольшими облаками.

Вдруг из-за деревьев вынырнула Сарпаха.

Мы поднялись на перевал. Теперь нужно свернуть налево. Место поворота отмечено туриком и красной краской.

Здесь мы немного отдыхаем. Кое-кто из нас оригинальным образом - на верхушке можжевельника.

Сарпаха отсюда выглядит очень величественно. А над ней не менее величественно парят орлы.

Тысячники Байдарской долины: Сарпаха, Яны-Кыл, Борсук-Бурун, Чуваш-Кой.

Сарпаха сильно манит к себе.

На вершине Сюндюрлю-Кая.

С вершины вдалеке хорошо просматривается Севастополь. Отчётливо различаются район Победы, Остряки, Стрелецкая с её знаменитым Одеколоном. Галя разговаривает с Мишечкой, Настей и мамой, которые в этот раз остались дома.

Но нам нужно продвигаться к пещере Сюндюрлю-Коба. Пока туда идём, фотографируем виды на Байдарскую долину, на Чернореченское водохранилище.

Тропа пошла вниз. Скоро появится пещера.

А вот и она сама.

Камни в лучах света, которые проникают сюда, играют всеми цветами радуги.

Отдых и чаепитие у входа в пещеру.

Но пора идти домой. Начинаем спуск. Внизу, у подножия Чуваш-Коя виднеется окраина села Родниковое.

Прошлогодние листья дуба. Они опадают не осенью, как у большинства деревьев, а весной, перед тем, как начнут появляться новые листья.

Дорога сбегает довольно быстро в долину.

Чуваш-Кой вдалеке.

Он же, но сфотографированный у клуба в селе Родниковое. Вот такой интересный и яркий поход получился у нас почти месяц назад.