Пасха на Иографе
- Просмотры: 2063
- Категория: Путешествие
- Создано: 19 апреля 2017
- Тэги:
Разбор фотографий из похода - интересный и довольно часто эмоциональный процесс. Я снова и снова переживаю те счастливые моменты, когда после подъема в горы, затратив на это много времени сил, взгляду вдруг открываются завораживающие виды на море, на лежащие внизу города и села, на скалы и хребты, на чистое голубое небо. Сегодня у меня вечер обработки фотографий с воскресного пасхального похода в горы под Ялтой. Два года назад, тоже на Пасху, я открывал для себя Ай-Петри, поднимаясь по Кореизской тропе. В этом году тоже захотелось устроить себе праздник души и выйти в те места, где раньше еще не бывал, но где обязательно будет красиво. И лучше ничего нельзя было придумать, как отправиться в город счастья - в Ялту. Хребет Иограф долгое время оставался для меня загадкой. Все как-то не было подходящего случая, чтобы познакомиться с ним. То слишком жарко, то слишком холодно. То дождь размоет тропы, то снег завалит их. И вот, на Пасху 2017 выпала очень хорошая погода. Тучи на небе разошлись, в воздухе веяло весенней прохладой, понедельник был объявлен выходным днем. "День для похода на Иограф настал!" - подумал я и отправился в горы.
Первым автобусом на 7 утра я выехал из Севастополя в Ялту. Свободных мест не было. "Вечером будет трудно уехать назад" - подумалось мне. Но это будет вечером. А пока надо думать лишь о горах. Подъем на Иограф я начал с остановки "Бакалея". Перехожу на другую сторону. Немного возвращаюсь назад и поворачиваю на промзону Ялты. Мне нужно пройти несколько сот метров по Дарсановскому холму.
Несмотря на праздничный день, мимо меня проносятся машины, как легковые, так и грузовые. Но скоро этот урбанистический кошмар закончится. Сквозь кроны еще не распустившихся деревьев выглянул старый знакомый - хребет Баланын-Каясы. За кипарисами прячется вершина Лапата.
А вот и красавец Иограф. На него нужно будет мне подняться. Местные собаки, коим нет числа в этих местах, дружно обгавкивают меня. При этом машут хвостом. Это - хороший знак! Они настроены доброжелательно. Здесь, оказывается, расположен приют для бездомных собак. Вот почему их так много здесь.
Рядом с Иографом показалась его вечная спутница - Кызыл-Кая.
Вскорости появляется тропа, уводящая в лес. Скорее туда! Лес спасает меня от назойливого лаяния. Несколько минут подъема, и тропа выводит на просеку с "колодцами", которая в свою очередь приводит к старой дороге с остатками асфальта.
Дальше движение идет вдоль этой дороги. Возле ЛЭП поворачиваю направо. Поднимаюсь вверх до развилки. В некоторых описаниях этого маршрута указывается, что повернуть нужно направо и далее следовать до будки непонятного назначения. Смартфон же показывает, что можно двигаться и налево. При этом срезается довольно приличное расстояние. Вскорости от дороги перпендикулярно ей отойдет хорошая тропа. По ней и нужно продолжать движение. Здесь меня нагнала группа местных туристов. Почти до самого верха мы будем двигаться на расстоянии пары сотен метров друг от друга.
Весна полностью хозяйничает в лесах под Ялтой.
Около получаса нужно подниматься по лесу из крымских сосен.
Непередаваемый запах хвои стоит здесь.
Наконец тропа выходит на открытые участки. Это - следы пожаров, бушевавших здесь несколько лет назад.
Молодые сосенки успешно подрастают на смену погибшим в пожарах. Такая себе "зеленая дорога".
Еще несколько метров подъема и начинают открываться потрясающие виды на горы. Ай-Петри в молодых соснах.
А это - Могаби. На фоне Ай-Петри она выглядит небольшой горой. Но ее высота более 800 метров. Приблизительно, как Мердвен-Каясы.
Тропа заворачивает на восток и подходит к гребню хребта.
Чтобы немного перевести дух, я останавливаюсь и оборачиваюсь назад, чтобы сфотографировать виды на Ялту с Иографа.
Ну и еще один вид на Могаби и Ай-Петри.
Иограф цветет.
Дорога привела меня на хребет. Дальше - развилка. Направо подъем будет идти по самому хребту. Он более короткий. Налево начинается Узенбашская тропа. Синяя метка на камне отмечает ее начало. Я выбираю второй вариант. Он более длинный. Путь проложен по западному склону Иографа. Он не имеет резких подъемов. Извиваясь серпантином, он плавно поднимает путешественника наверх.
Итак, мне налево.
На сегодня все. Продолжение рассказа о подъеме по Узенбашской тропе и яйле - в следующих постах, когда обработаю остальные фотографии.