Поход на Суаткан

Просмотры: 1413
Категория: Путешествие
Создано: 5 февраля 2017
Тэги: Байдарская долина водопад горный Крым горы поход зима Бельбекская долина Суаткан

"Неужели очередные выходные пройдут бездарно и я никуда не выберусь?" - думал я в пятницу перед вечером встречи выпускников. Сайты прогнозов погоды давали непонятную картину. То солнце, то пасмурно и дождь. Обещали, правда небольшой. Поверив синоптикам, я твердо решил куда-нибудь обязательно выбраться. Маршрут созрел как-то сам собой. Просматривая несколько веб-страниц, я наткнулся на интересное место - водопад Суаткан. По мнению журнала "Полуостров сокровищ" этот водопад входит в десятку самых красивых в Крыму, наряду с Учан-Су, Джур-Джур, Джурлой и проч. Поход я запланировал на воскресение. По описаниям он не должен был быть сложным. Для разминки пойдет, - решил я и отправился в путь.

Первая электричка отправляется в 5-30. Это значит, что в воскресный день мне нужно встать в 4-00.(!!!) До Бахчисарая час езды, так что могу выспаться в вагоне, решил я. В пол-седьмого я уже был на ж/д вокзале в Бахчисарае, а так как времени было много, я прокатился на автовокзал. Там поизучал внимательно расписание автобусов. Купил билет до Богатого Ущелья, и в 7-30 уже ехал по сонным улицам Бахчисарая в холодном автобусе.

Одни за другим мелькают села Бельбекской долины. Танковое с причудливой горой Кубышка и не менее интересной Пугу-Кая, Малое Садовое с Сюреньской крепостью и урочищем Медведь. Куйбышево, поворот на Новоульяновку, Нижняя Голубинка, Голубинка. Сколько раз здесь проезжал. Но вот поворачиваем на мост через Бельбек и открываются новые для меня места. Минут через 10 я стоял на конечной Богатого Ущелья. Мечеть, восстанавливаемая силами сельчан.

Солнце встает над Главной грядой. Но в воздухе - мороз. Это хорошо чувствуют пальцы рук. Да и лед, покрывший лужи, тоже свидетельствует о морозе. Это хорошо, - думаю я. Подморозит тропинки и идти придется уже не по сильной грязи. Как я ошибался в своих расчетах!

Объектив выловил всех зайцев, какие только есть в природе.

Поднимаюсь по разбитой грунтовой дороге к озеру. Грязь - по колено!

Озеро покрыто льдом. Обхожу его справа, через дамбу переходить не надо.

Сначала стало слышно, а потом и видно речку Суаткан, впадающую в озеро. По камням перехожу на другой берег.

На реке кое-где еще прочный лед. А кое-где я провалился под ним. Воды в кроссовки, правда, не набрал.

Небольшие порожки.

Вот здесь дорога на водопад отходит влево, удаляясь от реки. Я же не поверил описаниям и пошел направо, вдоль русла.

Пофотографировал немного. Но тропа быстро закончилась. Продираться же через кусты по такой грязи невозможно.

Возвращаюсь назад, к развилке. Дорога резко повела вверх.

По грязи идти еще то удовольствие.

Иногда тропа становилась хорошо проходимой. Тут я чуть не бежал.

На небе - небольшие облака. Какое небо голубое, - подумал я.

Обогнув балку, дорога раздваивается одна уходит налево вверх. Другая - вниз. Она приведет меня к водопаду. Буки и буки вокруг. Неожиданно показалась белая стена и тисовая рощица. Там - водопад!

Чем ближе подходишь, тем сильнее тисы раскрывают свои объятия, тем отчетливее виде Суаткан.

Суаткан. Он не такой мощный как Джур-Джур. Действует очень короткое время: во время таяния снегов и после обильных дождей. Эфемерный водопад. Но, действительно, красивый. Вода срывается с высоты где-то 30 метров.

Пятьнадцатиметровые сосульки застыли над карнизом грота. Словно новогодние гирлянды.

Вода - ледяная. Купаться желания нет.

Какая-то часть сосулек уже сорвалось вниз. Вот такой кусок, в диаметре почти метр и с полутораметровой длиной. Пока я пил чай, сидя возле водопада, оставшиеся сосульки подозрительно потрескивали. Но я не стал дожидаться того момента, когда они сорвутся вниз. И двинулся в обратный путь.

Опять знакомая развилка. Смотрю на часы. Почти полдень. Если быстро сбежать по грязи вниз, можно успеть на автобус до Бахчисарая. А можно попробовать пойти по дороге налево. Навигатор показывает, что она выведет на маршруты в окрестности Передового. Минутное размышление. И я решил идти в Байдарскую долину, в Передовое. Автобус отходит от него после 15-00. Время еще есть. Тем более, что по моим оценкам пройти нужно не более 10 км. Не учел я только одного - снег с грязью!

Но это все будет впереди. А пока я относительно легко иду по грунтовке, которая раскисла после таяния снега. И набираю высоту.

Справа показалась полянка со снегом. Замечательно! Сфотографирую ее, чтобы показать потом, что где-то остался снег.

Но дорога поднимает меня вверх. Я вышел на маркированную тропу. Теперь точно не собьюсь. Снега под ногами все больше и больше. Идти все труднее и труднее.

Вроде небольшой подъем. Но приходится останавливаться очень часто. Шаг вперед, два шага назад. Кроссовки скользят по снегу, утопаю в нем на каждом шагу. Альтернатива - идти по грязи, когда почва, в буквальном смысле, уходит, ускользает под ногами. Полтора часа хода, а я продвинулся не больше, чем на пару километров. Мелькают мысли: "вдруг не успею на автобус.И вообще неплохо отсюда бы выбраться побыстрее." Приходится сильно бороться со своими демонами отчаяния и уныния.

Но все подъемы когда-то заканчиваются. Дорога пошла вниз. И, хотя, идти все еще трудно, темп передвижения заметно вырос.

Здесь я повстречал группу туристов, состоящую из трех женщин и одного парня, которые поднимались со стороны Передового. Остановился, поболтали пару минут. Оказалось, они каждые выходные ходят в гору. Вот пример, достойный подражания! Они еще и йогой занимаются.

Пару минут спуска, и я оказался на перевале Бечку. Он же - Кабаний перевал.

Здесь довольно много народа. В основном поднимаются сюда на джипах. Но некоторые - на велосипедах. Ну и совсем единицы - пешком.

Мои новые и неожиданные знакомые предложили подвезти меня до Севастополя с чем я немедленно согласился. Им - плюс в карму, а я быстрее доберусь домой и быстрее обработаю фотографии. Никогда не стоит унывать. Все проблемы разрешаются сами собой по мере их поступления! В этоя я в очередной раз сегодня убедился.

Итак, пройдено 11,62 км. Немного, но я сильно вымотался, продираясь через мокрый снег и грязь.